Не упустить свой шанс

Иконка процента
№ 2, 2025
Автор:

Должность: директор ООО "ЧЕФИ"

На многих международных выставках, проходящих в различных уголках мира, Беларусь хорошо знают и любят. Наша страна зарекомендовала себя как качественный производитель и надежный партнер. Белорусская продукция узнаваема, а наши стенды привлекают внимание посетителей выставок. И среди отечественных флагманов промышленности довольно часто Беларусь представляет ООО «ЧЕФИ», которое выпускает изделия медицинского назначения для оказания первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях. Директор компании Алексей Петров рассказал о своем опыте участия в международных выставках.

 «Эшелоны» жизни

Выпуском изделий медицинского назначения для оказания первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях – природных катастрофах, несчастных случаях на производстве и в быту – ООО «ЧЕФИ» занимается более 30 лет. В последнее время чрезвычайные ситуации расширились до боевых действий. Предприятие освоило выпуск аптечек и их наполнения первого эшелона, т.н. «треугольник жизни», куда входит жгут, перевязочный пакет и обезболивающий укол, и аптечки второго эшелона с более расширенным составом.

Миссия у предприятия очень важная – дать человеку шанс выжить: с помощью такой продукции граждане, не имеющие медицинских навыков, могут застабилизировать свое состояние и дожидаться прибытия квалифицированной медицинской помощи.

Исторически сложилось, что с 2014 года доминирующими из всего перечня чрезвычайных ситуаций стали именно боевые действия, поэтому спрос на такие товары в мире значительно возрос. В то время руководством предприятия принято стратегическое решение расширять географию своего присутствия. С 2015 года сотрудники «ЧЕФИ» регулярно участвуют в международных выставках на ближнем зарубежье. А с 2019-го начали завоевывать рынок Африки, которая то здесь, то там бурлит от гражданских противостояний.

В то же время другие чрезвычайные ситуации, такие как стихийные бедствия, дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи, случаются и там, где боевых действий нет. В связи с этим любое государство, которое заботится о населении, заинтересовано в том, чтобы пострадавшим была своевременно оказана медицинская помощь. Поэтому изделия медицинского назначения для оказания первой доврачебной помощи востребованы подавляющим большинством стран.

– Выход на международную арену – это вполне закономерный процесс, продиктованный требованием времени, – отмечает Алексей Петров. – Мы понимаем, что рынок сбыта в Беларуси не сильно большой, да и страна ставит задачи заниматься экспортом, поэтому решение продвигать свою продукцию на мировом рынке не было неожиданным. А участие в выставках – один из хороших, а главное, рабочих способов заявить о себе, продемонстрировать товар воочию и наладить полезные связи.

Новые рынки

Каждый раз, собираясь на очередное выставочное мероприятие, руководство «ЧЕФИ» ставит для себя конкретные цели под конкретные рынки. К примеру, впервые отправившись на Африканский континент в 2019 году для участия в выставке в Зимбабве, предприятию хотелось прощупать почву, изучить спрос и предложения, посмотреть на ведущих игроков и с учетом собранных данных спланировать свою работу. Тогда «ЧЕФИ» представляло свою продукцию заочно в составе коллективной экспозиции, организованной унитарным предприятием «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты.

В итоге… не зашло. Во всех африканских странах абсолютно разная покупательская способность, и цена белорусской продукции для данного рынка оказалась неподъемной. А белорусский труд, как отмечает Алексей Петров, дорогой и качественный – и это уже мировой бренд.

– В принципе такой исход для нас был ожидаем. Мы прекрасно понимаем, что мы не одни в Африке: здесь есть и Китай, и Индия, и ряд других стран, которые предлагают аналогичный товар в разы дешевле. Но благодаря таким поездкам сформировали тот опыт, который позволяет понимать, куда двигаться дальше, кому и что предлагать, а где наша продукция вообще не будет иметь спроса, и не стоит на это тратить время и деньги. Живое общение с потенциальными покупателями – вот что помогает лучше понять потребности рынка и подсказывает адекватные решения, – констатирует директор.

105_14_01.jpg

Как итог, более удачно сложилась недавняя поездка в Анголу. Благодаря участию в выставке в этой стране компании «ЧЕФИ» удалось наладить контакты с представителями из Южно-Африканской Республики, а это уже промышленно развитая страна с хорошей покупательской способностью, к тому же член Южноафриканского таможенного союза, что значительно расширяет экспортные возможности Беларуси.

Чтобы закрепить намерения будущих африканских партнеров, белорусские производители медицинских изделий позже посетили ЮАР с рабочим визитом, где пообщались с заинтересованной командой, показали образцы продукции и разъяснили концепцию сотрудничества. В это же время были отработаны другие контакты, которые в дополнение получилось наработать дистанционно. Сейчас активная стадия переговоров с представителями южноафриканского бизнеса продолжается.

Именно таким образом проводится работа с контрагентами после участия в выставках. По мнению Алексея Петрова, если компания один раз продемонстрировала продукцию в рамках выставочных мероприятий, а потом спряталась в норку, о ней все быстро забудут и она станет никому неинтересной. При таком подходе участие в выставках не имеет никакого смысла.

«Старая советская школа»

В странах ближнего зарубежья, в отличие от Африки, несколько иная ситуация. Здесь потенциальные покупатели ориентируются в первую очередь на качество товара, а цена имеет вторичное значение. Поэтому для участия в выставочных мероприятиях в этих странах подбираются совсем другие группы товаров и ставятся иные цели.y56546.jpg

– В этом году мы участвовали в выставке в Казахстане, и нам поведали историю о том, как дешевая импортная аптечка не справилась со своей задачей: человека спасти не удалось, потому что там не оказалось нужного приспособления. Поэтому данной стране, которая пресытилась бюджетными вариантами, уже хочется по-настоящему качественного продукта, и речь не только об аптечках. А наша продукция действительно сделана на совесть. В Беларуси очень строгие регламенты и протоколы относительно изделий медицинского назначения, да и мы как производители прекрасно понимаем свою ответственность. Все, что необходимо, в наших аптечках есть, и даже с запасом: по опыту общения с клиентами определили, что некоторых медицинских материалов нужно больше, чем прописано нормами. Все эти нюансы мы по крупицам собираем именно на международных выставках, в которых участвуем, и обязательно учитываем в будущем. Отсюда и положительные отзывы о нашей продукции, – рассказал Алексей Петров.

Предприятие анализирует обращения изделий медицинского назначения для оказания первой доврачебной помощи в различных климатических широтах. К примеру, в 2014 году предприятие разработало жгут Эсмарха для применения его в арктических широтах, поскольку резина, из которой сделан стандартный жгут, не выдерживает низких температур.

Предприятие активно работает с медицинскими службами боевых подразделений государств. Изготовленная на заказ продукция направляется клиенту на тестирование, после чего специалисты высказывают свои замечания и пожелания по совершенствованию изделий. У «ЧЕФИ» есть собственная инженерная служба и работают сотрудники с научными степенями в области медицины. Весь этот опыт позволяет выпускать конкурентоспособный товар, востребованный на внутреннем и мировом рынке. А аргумент «старая советская школа» только подкрепляет доверие к продукту.

Во время выставок сотрудников «ЧЕФИ» нередко просят показать, как правильно пользоваться продукцией предприятия. Это стало своеобразной фишкой белорусского стенда. Опробовать на себе медицинские изделия первой помощи желают не только потенциальные покупатели, но и обычные посетители. Несомненно, такой интерактив вызывает интерес публики.

– При принятии решения о покупке многие клиенты часто ориентируются на нашу известность, узнаваемость. С недавних пор мы поставили себе цель на каждой выставке давать средствам массовой информации интервью, комментарии. Оказалось, что это один из эффективных способов продвижения продукции, – подсказывает Алексей Петров.

Выставочный план у «ЧЕФИ» на текущий и будущий год серьезный. Намечается дальнейшее покорение Африки, а также участие в обкатанных и новых зарубежных выставках. Кроме того, предприятие продолжает искать иные регионы, где такая продукция может быть востребована, изучать календарь выставок различных государств, и эта работа, по мнению руководителя ООО «ЧЕФИ» Алексея Петрова, должна вестись постоянно.


Наверх